Пятница, 17.05.2024, 08:37Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт 601/602 групп
Меню сайта
Категории раздела
Информация [44]
Мини-чат
Наш опрос
Проще ли вам теперь получать информацию?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Информация

Психолого-педагогический практикум
[ Скачать с сервера (780.5 Kb) ] 02.10.2011, 09:46
Психолого-педагогический практикум представлен в двух блоках.
1 блок. Теоретико-методический.
Цель: выработка рекомендаций по проблемам детского развития, оптимизирующих детско-родительские отношения и стабилизирующих психоэмоциональное состояние дошкольников.

2 блок. Практико-ориентированный.
1. Методика. Особенности межличностных отношений (ОМО) для детей.
Модификация и критерии анализа: Хузеева Г.Р.
Методика направлена на определение особенностей межличностного общения ребенка со взрослыми и сверстниками, отношение к лидерству, субъективное ощущение включенности ребенка в группу сверстников, эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым. Методика предназначена для детей от 5 до 10 лет.
Даная методика была разработана на основе методике ОМО (Особенности Межличностных Отношений), предложенной Шутцем в 1958 году и предназначенная для исследования взрослых. Шутц предполагает, что в основе межличностных отношений лежат три основные межличностные потребности. Это потребность включения, контроля и аффекта.
1. Потребность включения направлена на создание и поддержание удовлетворительных отношений с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество. На уровне эмоций потребность включения определяется как потребность создавать и поддерживать чувство взаимного интереса. Это чувство включает в себя:
- интерес субъекта к другим людям;
- интерес других людей к субъекту.
Потребность быть включенным трактуется, как желание нравиться, привлекать внимание, интерес.
2. Потребность контроля определяется, как потребность создавать и сохранять удовлетворительные отношения с людьми, опираясь на контроль и силу.
На эмоциональном уровне эта потребность опирается, как стремление создавать и сохранять чувство взаимного уважения, опираясь на ответственность и компетенцию. Это чувство включает:
- достаточное уважение по отношению к другим;
- получение достаточного уважения со стороны других людей.
Поведение, вызванное потребностью контроля, по мнению Шутца, относится к процессу принятия решения людьми, а также затрагивает области силы, влияния и авторитета. Потребность в контроле варьируется в континиуме от стремления к власти, авторитету и контролю над другими до необходимости быть контролируемым, то есть быть избавленным от ответственности.
3. Межличностная потребность в аффекте определяется, как потребность создавать и удерживать удовлетворительные отношения с остальными людьми, опираясь на любовь и эмоциональные отношения. На эмоциональном уровне данная потребность определяется, как стремление создавать и сохранять чувство взаимного теплого эмоционального отношения. Если такая потребность отсутствует, то индивид, как правило, избегает близкой связи.
Таким образом, включение можно охарактеризовать словами включение «внутри-снаружи», контроль - «вверху-внизу», а аффекцию - «близко-далеко».
Для нормального функционирования индивида, считает Шутц, необходимо, чтобы существовало равновесие между тремя областями межличностных потребностей и с окружающими людьми.
На основе этой методики, учитывая особенности общения детей, нами была разработана методика неоконченных предложений для детей.

2. Методика «Картинки»
Цель: изучение коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками.
Стимульный материал: набор тематических картинок.
Форма проведения: индивидуальная.
Категория: Информация | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2478 | Загрузок: 271 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Serginank  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/stroitelstvo-promyshlennykh-i-proizvodstvennykh-zdaniy/>строительство зданий сергиев посад</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz